С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левой стороне своего тела, а завершается этот процесс к шести годам. У малышей до трех лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и пощупать. А вот такое абстрактное понятие, как пространство, для них пока непостижимо. Поэтому, объясняя малышу, что такое лево и право, говорите не о пространстве вообще, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавайте стойкие ассоциации. И начать, конечно, нужно с себя, любимого. Просто объясните крохе, что правая ручка – это та, которой он кушает. Можно придумать и другой заметный ориентир. Например, родинка на правой руке. Многие вещи малыш постигает в повседневной жизни, как бы между прочим. Именно так обычно и происходит с ориентированием в пространстве. Почаще обращайте внимание крохи на такие понятия, как право, лево, верх, низ:Игрушки – благодатный материал, который помогает объяснить ребенку даже самые непростые вещи.
А теперь возьмем машинку, усядемся на пол и будем возить ее по ковру, выполняя мамины команды: “Вперед! Налево! Направо! Назад!” Можно нарисовать на большом листе бумаги дорогу со множеством поворотов и катать по ней маленькую машинку из киндер-сюрприза, рассказывая, где в какую сторону нужно повернуть.Все малыши любят играть в прятки. Вот и устройте прятки с игрушками. Любимый зайка спрятался, а малышу нужно его найти, выполняя инструкции: “Два шага налево, один прямо, один направо…”Источник 2
“Сейчас мы откроем левую дверку шкафа.
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваемся!
Специалисты говорят, что не стоит начинать изучение сразу двух сторон, право и лево.
Начать лучше с доминирующей руки ребенка (в идеале, чтобы понять точно доминирующее полушарие ребенка, стоит также определить доминирующий глаз и ухо).
Моей дочке почти 1,5 года и мы уже сейчас с ней затронули тему сторон тела. Я просто одеваю ей носки разного цвета. Поскольку доминирует у нее правое полушарие, то на правую ногу я одеваю носок поярче. Сейчас Алиса без труда определяет правую ногу, руку. Более того, она сразу же показывает и называет правую ногу, когда я одеваю ей носки. Уточню, что цвет яркого носка всегда разный.
Для детей постарше можно поиграть в игру «Изучаем свое тело». Все что нужно для этого – внимательно разглядеть себя и найти отличия половинок тела: где-то царапинка, чёрточка от фломастера и т.д.
Во время одевания начинайте с доминирующей руки или ноги, проговаривая действие и называя сторону.
Во время прогулки, беря ребенка за руку, проговаривайте ему: «Я возьму тебя за правую руку, и мы перейдем на другую сторону улицы на детскую площадку».Давай повесим полотенце на правый крючок.
Где на полке лежат твои футболки? Справа!
Подай мне вон ту книжку, которая стоит на книжной полке слева!”
Во время одевания тоже не теряйте времени зря: “Давай оденем варежку (носочек, ботинок) на правую ручку, а теперь – на левую!”
Рассматривая картинки в книжке, спрашивайте у крохи, кто находится вверху, а кто внизу, кто слева, а кто справа, что нарисовано в левом верхнем и в правом нижнем углу и т.п.
Много полезных фраз попадается в детских стишках и песенках.
Ручку правую вперед,
Важно, что бы малыш не только знал, где право, а где лево, но и мог определить право и лево относительно любого предмета.
Во время игры посадите несколько мягких игрушек в ряд и потренируйтесь определять, какие игрушки сидят левее мишки, а какие правее. Кто в ряду находится левее: кукла или собачка? А кто правее: зайка или львенок? Кто самый правый? А самый левый? Перечисли все игрушки справа налево, а теперь – слева направо…
Еще один важный момент - в тематических занятиях и играх нужно обозначать середину.
Рисование может быть здесь очень хорошим помощником. Обриcовываем ладошки, затем их можно раскрасить разными цветами, вырезать, положить на стол по соответствующим сторонам. В середине между ними на листе нарисовать машинку или бабочку. Обозначили середину: «Смотри, между правой и левой рукой лежит машинка (бабочка). Пусть он (она) движется к правой руке».
А теперь возьмем машинку, усядемся на пол и будем возить ее по ковру, выполняя мамины команды: “Вперед! Налево! Направо! Назад!” Можно нарисовать на большом листе бумаги дорогу со множеством поворотов и катать по ней маленькую машинку из киндер-сюрприза, рассказывая, где в какую сторону нужно повернуть.Все малыши любят играть в прятки. Вот и устройте прятки с игрушками. Любимый зайка спрятался, а малышу нужно его найти, выполняя инструкции: “Два шага налево, один прямо, один направо…”Источник 2
“Сейчас мы откроем левую дверку шкафа.
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваемся!
Специалисты говорят, что не стоит начинать изучение сразу двух сторон, право и лево.
Начать лучше с доминирующей руки ребенка (в идеале, чтобы понять точно доминирующее полушарие ребенка, стоит также определить доминирующий глаз и ухо).
Моей дочке почти 1,5 года и мы уже сейчас с ней затронули тему сторон тела. Я просто одеваю ей носки разного цвета. Поскольку доминирует у нее правое полушарие, то на правую ногу я одеваю носок поярче. Сейчас Алиса без труда определяет правую ногу, руку. Более того, она сразу же показывает и называет правую ногу, когда я одеваю ей носки. Уточню, что цвет яркого носка всегда разный.
Для детей постарше можно поиграть в игру «Изучаем свое тело». Все что нужно для этого – внимательно разглядеть себя и найти отличия половинок тела: где-то царапинка, чёрточка от фломастера и т.д.
Во время одевания начинайте с доминирующей руки или ноги, проговаривая действие и называя сторону.
Во время прогулки, беря ребенка за руку, проговаривайте ему: «Я возьму тебя за правую руку, и мы перейдем на другую сторону улицы на детскую площадку».Давай повесим полотенце на правый крючок.
Где на полке лежат твои футболки? Справа!
Подай мне вон ту книжку, которая стоит на книжной полке слева!”
Во время одевания тоже не теряйте времени зря: “Давай оденем варежку (носочек, ботинок) на правую ручку, а теперь – на левую!”
Рассматривая картинки в книжке, спрашивайте у крохи, кто находится вверху, а кто внизу, кто слева, а кто справа, что нарисовано в левом верхнем и в правом нижнем углу и т.п.
Много полезных фраз попадается в детских стишках и песенках.
Ручку правую вперед,
Важно, что бы малыш не только знал, где право, а где лево, но и мог определить право и лево относительно любого предмета.
Во время игры посадите несколько мягких игрушек в ряд и потренируйтесь определять, какие игрушки сидят левее мишки, а какие правее. Кто в ряду находится левее: кукла или собачка? А кто правее: зайка или львенок? Кто самый правый? А самый левый? Перечисли все игрушки справа налево, а теперь – слева направо…
Еще один важный момент - в тематических занятиях и играх нужно обозначать середину.
Рисование может быть здесь очень хорошим помощником. Обриcовываем ладошки, затем их можно раскрасить разными цветами, вырезать, положить на стол по соответствующим сторонам. В середине между ними на листе нарисовать машинку или бабочку. Обозначили середину: «Смотри, между правой и левой рукой лежит машинка (бабочка). Пусть он (она) движется к правой руке».
Комментариев нет:
Отправить комментарий