понедельник, 7 сентября 2015 г.

Марафон "умный ребенок от а до я ". Неделя 1. развитие речи

Первая волнительная неделя марафона и первая тема "развитие речи ребенка".
Задание1: проговаривать перед сном как прошел день.
Для нас это не вновинку. Я стараюсь каждый день обсуждать, что мы делали, куда ходили. Прочитала как-то у Лизы Черниковой, что это развивает память, особенно важно вспоминать детали, кто как одет, какого цвета предметы. какие эмоции и ощущения возникали.
Рекомендация- прочитать книгу Корнея Чуковского "от двух до пяти".
Я пролистала, очень веселая позитивная книжка, в которой приведены детские изречения.

Задание 2: переосмыслить роль имеющихся дома книг в жизни ребенка
У Антона пока нет любимых книг, он любит читать стихи, сказки, просто рассматривать картинки. Конечно, появись у нас книга про машинки, она стала бы любимицей, ведь транспорт-это наше все!
Я стараюсь покупать разные книги, с хорошими иллюстрациями и разноплановым содержанием, есть книги сказок и стихов, есть обучающие (про животных, фрукты-овощи), тонкие и толстые, маленькие и большие.
Все они стоят на нижней полке, в свободном доступе.
Серии мы не покупаем, хотелось в свое время "городок", но смутили противоречивые отзывы, будем пробовать по одной.
Многие девочки из инстаграма записаны в детские библиотеки. Нашла недалеко от нас. Попробуем.
Антошик пока не говорит, поэтому "диалог" о прочитанном веду я. Зачастую просто рассматриваем и "обсуждаем" картинки.
Надеюсь, любовь и интерес к чтению будет только крепнуть с годами.. Я очень любила читаь в детстве и сейчас обожаю. Правда времени на это катастрофически не хватает. Скачано и куплено не один десяток книг. А в списке wishlist еще больше.
Чуть позже сделаю обзор всех наших книг.

Задание 3: домашний театр.
Эта тема для нас нова. Давно хотелось попробовать, но все не хватало мотивации и силы воли, а тут не отвертишься)
Пока мы в деревне, задание это пропустим, но обзательно наверстаем, ведь организаторы марафона предлагают сделать традицией раз в неделю посвящать время домашнему театру.
Как раз подыщу материал.
Знаю, что есть у Мозаики-Синтез книжки с вырубными фигурками и магнитный театр от десятого королевства, теневой театр...все хочется попробовать!

Задание 4: пишем письма, заводим семейный дневник/блокнотик для обмена мыслей, пожеланий друг другу, регистрируемся на postcrossing для международного обмена открытками.
Как же я скучаю по тем временам, когда писать письма-было обычным делом. Я переписывалась с подружками, немцами (задание в школе), мы присылали друг дружке открытки к праздникам, как волнительно ожидали ответ... Сейчас все проще, письма по e-mail доходят в считанные секунды, открытки заменили смайликами и смс...
Я даже не знаю, что лучше. Письма от руки будто бы теплее...
Но с другой стороны, какая разница, ручкой или на клавиатуре, давайте общаться, не забывать спросить как дела у бабушки, написать пару строк одноклассникам, посекретничать с подружками...
Идея с семейным дневников ооочень давно закралась в голове. Когда Тошик подрастет, обязательно заведу. Сама знаю, что иногда проще написать, чем сказать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий