- Итак, для развития визуально-пространственного интеллекта:- Рассматривайте предметы с разных ракурсов, фотографируйте, зарисовывайте, лепите их с 2-3 разных ракурсов- Поиграйте в фотографическую угадайку: сфотографируйте предмет с необычного ракурса и попытайтесь угадать, что это;- Разглядывайте фото Земли с неба (аэросъемку), макрофото; найдите ваш дом на картах Гугл;- Посмотрите фильм "Микрокосмос" - Дайте ребенку бинокль, лупу, микроскоп, телескоп и регулярно устраивайте занятия с ним (например, в рамках природного блока) - Играйте в подвижные игры, развивающие ощущение пространства и траектории, игры на меткость (кегельбан, бросание колец, петанк)- Разглядывайте оптические иллюзии, альбомы, в которых проявляются трехмерные изображения, репродукции Эшера
- Использовать зеркала как часть "натуры" для рисунка с натуры: например, собрать красивый букет или натюрморт из фруктов и расположить зеркало напротив
- Задание: провести ревизию игрушек. Выставить на видное место игрушки с «многими частями»: конструкторы, кубики, палочки, брусочки.
- - Для развития навыка ориентирования можете чаще ходить в садик, к автобусной остановке и т.п. разными путями- Предлагайте ребенку материал для лепки (пластилин, тесто, глину) без программы и без готового шаблона! Пусть лепит свободно. Для начала пусть просто попробует материал, помнет его в руках, порастягивает, сделает выемки пальцем - поймет, что вообще с ним можно делать. Далее хорошо работает простое "приглашение в игру": предложите глину вместе с природным столиком и несколькими предметами, которые ребенку более всего интересны (машинки, фигурки животных), и оставьте его в покое!- Для детей постарше - складывайте оригами.
- - Самым маленьким поставить несколько небольших зеркалец на уровне пола, где они лежат/ползают, или использовать развивающий коврик с зеркалами;- Ставить небольшое зеркало напротив ребенка во время любых занятий творчеством или игр для мелкой моторики;- Ставить на зеркало фигурки, природные материалы, части конструктора, кубики и использовать зеркальную поверхность для игры и конструирования;- На полке, где хранятся игрушки, сделать зеркальный "задник", или просто поставить зеркальца за игрушки, прислонив их к стене;- Предложить ребенку всё для лепки на зеркальной поверхности- Выполнять на зеркале математические задания: например, 4 наших задания из логико-математического блока можно делать на зеркале
- - Детям постарше предложить слепить или нарисовать свой автопортрет, глядя в зеркало- Сделать зеркальный уголок: из трех зеркальных плиток, соединенных под прямыми углами. В этом уголке можно лепить и строить из конструктора.Пример такого уголка мы разместим следующим постом.- Бесконечные отражения: установите напротив друг друга почти параллельно два зеркала. Встаньте между ними, и увидите свои бесконечные отражения. Также можно подносить к зеркалам разные картинки и фигурки и видеть их бесконечные отражения.
- baby_picassoБольше идей по использованию зеркал с игре и занятиях вы найдете по активной ссылке в профиле: https://www.pinterest.com/kategribble/exploring-mirrors/Многие сегодняшние идеи почерпнуты из блога aneverydaystory.com, посвященному домашнему обучению детей по системе реджио. Обязательно загляните в этот блог!
- Задание: вам нужно создать такую среду, в которой у ребенка проснулся бы интерес к строительству. Для этого используйте наработки из вчерашней статьи, предлагайте построить что-то из подручных материалов, но не предлагайте шаблоны, а делайте «приглашение в игру» - положите на столик материалы и все для их крепления (клей, веревку, кнопки, скрепки и т.д.). Играйте в домики. Читайте книги о домах и устройстве механизмов. Изучайте архитектуру, совершая вылазки в интересные места.
Комментариев нет:
Отправить комментарий