понедельник, 18 июня 2018 г.

Массаж мячиками су-джок

   
 Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. 
   С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. 

Сказка "ежик"
  • Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).
  • Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
  • Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).
  • Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно),
  • вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони),
  • опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу),
  • снова вернулся на полянку (между ладонями),
  • посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику),
  • вернулся на полянку и увидел горку,
  • решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик ((горка) и водим шариком по нему).
  • Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони),
  • увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
  • Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
  • Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
  • Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный),
  • нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный),
  • нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).
  • Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ 

Я мячом круги катаю, 
Взад - вперед его гоняю. 
Им поглажу я ладошку. 
Будто я сметаю крошку, 
И сожму его немножко, 
Как сжимает лапу кошка, 
Каждым пальцем мяч прижму, 
И другой рукой начну. 

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ 

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ 
Вышли пальцы погулять, 
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его. 
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. 
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. 
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/ 

На правой руке: 
Этот малыш-Илюша, (на большой палец) 
Этот малыш-Ванюша, (указательный) 
Этот малыш-Алеша, (средний) 
Этот малыш-Антоша, (безымянный) 
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) 

На левой руке: 

Эта малышка-Танюша, (на большой палец) 
Эта малышка-Ксюша, (указательный) 
Эта малышка-Маша, (средний) 
Эта малышка-Даша, (безымянный) 
А меньшую зовут Наташа. (мизинец) 


Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. 

Ходит ежик без дорожек, 
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек 
Весь в иголках ежик. 
Как же взять его? 

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. 

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» 

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания 

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 

6. Использование шариков при выполнении гимнастики 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 

1 - руки развести в стороны; 
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 
3 - руки развести в стороны; 
4 - опустить руки. 

7. Использование шариков для звукового анализа слов 

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов 

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. 

9. Использование шариков для слогового анализа слов 

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Купить шарики на сайте Sima-land

Комментариев нет:

Отправить комментарий