Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Игры с крупами полезны для развития моторики
Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый "пинцетный захват".
Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины
Пальчиковые игры
Массаж кистей и пальцев
Лепка
Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Игры с крупами полезны для развития моторики
Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый "пинцетный захват".
Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины
Пальчиковые игры
Массаж кистей и пальцев
Лепка
Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:
- Массаж ладошек
- Ладушки
- Разрывание бумаги. Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев.4. Перелистывание страниц. После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц
- Бусы
- Вкладыши-мисочки. Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.
- Крупы. Насыпьте разные крупы в мисочку, пусть ребенок перебирает. Хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Баночки с крупами. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.
- Рисование на песке. Насыпьте на поднос песок/манку. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку.
- Горошина. Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия.
- Завинчивание крышек. Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков.
- Застегивание, расстегивание и шнуровка. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности.
- Лепка. Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто.
- Рисование и раскрашивание. Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале.
- Собирание мозаик и пазлов. Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.
- Вырезание. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
И очень полезная подробная статья на эту тему на сайте detidoma.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий