- baby_picassoМатериалыИтак, для занятий математикой дома неплохо иметь следующие материалы:- несколько видов одинаковых предметов для счета. Это могут быть счетные палочки, кубики, деревянные фигурки, деревянные брусочки, бусины, камушки, ватные палочки, природные материалы (шишки, желуди, шиповник, ракушки), монетки. Можно использовать для занятий математикой «природный столик», а можно сделать по такому же принципу «математический столик»- несколько видов однородных предметов разных цветов для счета и сортировки. Подойдут разноцветные соломинки для питья, кубики разных цветов, кубики лего, разноцветные бусины, наборы фигурок одинаковой формы, но разных цветов, цветные скрепки и канцелярские кнопки (отличный вариант – канцелярский набор с разными видами кнопок, скрепок и флажков)- однородные предметы разного размера (например, кружочки одного цвета, но нескольких разных размеров, которые можно вырезать из цветной бумаги или картона)- пробковая доска + канцелярские кнопки разных цветов: с этим набором можно придумать множество занятий, от повторения последовательности до обучения счету- емкость для сортировки. Подойдет коробочка для мелочей и швейных принадлежностей, поднос для столовых приборов, формы для маффинов со множеством отделений, формочки для льда, контейнер для яиц.- изображения цифр от 1 до 10: магнитные цифры на холодильник, кубики с цифрами, кубики лего с цифрами , можно сделать самим (карточки)
- baby_picasso4 типа заданий1. Повтори последовательность. Выложите простую последовательность из предметов, и пусть ребенок повторит ее. Для малышей можно использовать одинаковые предметы разных цветов (только счетные палочки, только кубики). Затем смешивать разнородные предметы разных цветов. В зависимости от возраста все более усложнять цепочку.2. Отбери предметы по методу исключения. Например, отбери все НЕ красные кубики. То есть ребенок должен выбрать кубики (а не фигурки), но не красного цвета. Как можно варьировать это задание: для самых маленьких – найди лишний предмет (например, одна счетная палочка среди кубиков) или найди одинаковые предметы.3. Сравнить, где больше предметов, где меньше. Для малышей: начните с одинаковых предметов (до определенного возраста «два слона» воспринимаются малышами больше, чем «пять муравьев», как в известной загадке – что тяжелее – килограмм железа или килограмм хлопка. Далее начинайте сравнивать разные предметы (множества разных игрушек, например). Следующий этап: даете ребенку две коробочки и просите положить в одну на 1 предмет больше (меньше), чем в другую. Затем на 2 предмета, 3 и так далее.4. Расположить фигуры так же, как точки на рисунке.
- Задание 1: завести ребенку копилку. Давать математические задания в магазине. Более взрослым детям: ведение семейного бюджета. Просмотр чеков из супермаркета – сколько потратили, на что.
- Книги: Бодо Шеффер "Пес по имени Мани"
- Задание 2: завести ребенку «свой» набор кухонных принадлежностей – неострый нож, венчик, мерные ложки и стаканчики, кухонный таймер; готовить вместе с ребенком по рецепту раз в неделю.
- Задание 3: ввести семейную традицию – хотя бы один раз в неделю устраивать вечер настольных игр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий